Материалы
11 лет назад
Создание звуков
Добавление нестандартных звуков на карту, а также создание циклических звуков
Чтобы добавить простой звук или музыку, нужно в папку sound положить свой звук в любом формате. Вроде всё просто, но каждый звук надо вшивать конечный файл карты и может возникнуть проблема с большим весом конечного файла. Добавлять звуки лучше в формате WAV, этот формат хорошо сжимает звук и хорошо понимается движком. Чтобы конвертировать типы звуков, можно воспользоваться любой программой для этого. Только учтите, что слишком большой битрейт может не восприниматься игрой, в этом случае необходимо уменьшить его.
Если вы добавляете на карте звук, который должен звучать бесконечно (например, звук дождя, пения птиц, воды и т.д.), то может возникнуть проблема с тем, что звук проиграется только один раз, даже если вы сняли флажок
Is NOT Looped у энтити ambient_generic. Дело в том, что данный звук не является циклическим. Он в любом случае проиграется только один раз, а у энтити func_tracktrain (подробнее про func_tracktrain в статье про создание поезда) между проигрыванием звука будет пауза в пару секунд, что будет выглядеть нереалистично.
Сделать звук циклическим можно в каком-нибудь профессиональном аудиоредакторе, в котором можно установить Cue Point, например, в GoldWave (Эта программа платная, но есть
триал-версия). Необходимо создать Cue Point в самом начале звука и дать ей имя
start_point, после чего сохранить файл. Это сделает звук циклическим и он сможет проигрываться вечно (в GoldWave инструмент Cue Point находится в меню Tools - Cue Points). Именно так сделаны стандартные циклические звуки (у которых имя оканчивается на loop).
Если нет времени делать Cue Point, можно сделать циклический звук с помощью таймера (logic_timer), в котором запускать звук через каждое время, равное длительности звука. Перед каждым запуском звука инпутом PlaySound не забудьте "выключить" его инпутом Volume 0, если включение звука происходит некорректно (или не происходит вообще).
Комментарии пользователей сайта:
Если Вам понравилась эта страница, Вы можете разместить где-нибудь ссылку на неё: